Проблема дорог одна из самых значительных в России. И не случайно. Ведь протяженность всех дорог нашей страны 1,4 млн. км. Такое количество трасс конечно сложнее поддерживать в должном состоянии, чем, например, в малых по площади Европейских странах. Кроме того, в значительной части наших территорий грунт нестабилен, а климат суров. Поэтому, конечно, есть и объективные причины, по которым качество многих наших дорог желает лучшего.
Что изменить такую ситуацию в России, начали говорить о замене асфальтовых дорог на бетонные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров уже поддержал предложение о постепенном переходе на бетонные технологии. Такой шаг может принципиально и надолго изменить картину дорожного полотна в России. Для примера, США давно использует технологию бетонного строительства дорог. На нее переходит и Китай.
Нужно понимать, что, безусловно, стоимость бетонной дороги выше асфальтовой в полтора-два раза. Ведь тут надо делать не только подушку под дорогу, но и арматурную сетку. То есть к земляным работам прибавляются работы с металлом и бетоном. Однако стоимость эксплуатации таких трасс снижается порой на половину. И самое главное, такая дорога может простоять четверть века и даже полвека без капитальных ремонтов.
Есть и другие положительные моменты при переходе на бетонное полотно. Во-первых, будут загружены мощности металлургической, строительной, цементной, химической промышленности, а также созданы новые рабочие места. Во-вторых, по такой трассе будет комфортнее ездить автомобилистам, ведь она будет более ровной, без ям и накатанной колеи. Да и вода на гладком бетоне не задерживается, что кроме повышения комфорта уменьшит количество аварий.
Напомним, что наша компания ООО «ТрансСервис» занимается земляными работами, асфальтированием тюменских и областных дорог, а также гражданским строительством. Одним из параллельных направлений нашей деятельности является сдача в аренду спецтехники, в частности сдаем в аренду экскаваторы и катки.